Краткая презентация основной образовательной программы
МБДОУ Половинский детский сад «Колосок»
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе категории детей с ОВЗ.
Основная образовательная программа МБДОУ Половинский детский сад «Колосок» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)
Основная часть программы составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию обладающей модульным характером представления ее содержания, отраженном в конструировании основной образовательной программы дошкольной образовательной организации. Данная программа представляет возможность освоения детьми с ОВЗ. Программа является основным внутренним нормативно-управленческий документом, регламентирующим воспитательно- образовательную деятельность учреждения. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья. с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой– М., Мозаика-синтез,2016;
Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Всего в детском саду воспитывается 15 детей.
Одна группа разновозрастная общеразвивающей направленности:
Ø подгруппа – для детей раннего возраста (1,5- 3 года);
Øподгруппа – для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);
Ø подгруппа – для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет);
Ø подгруппа – для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Ø подгруппа – для детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет).
МБДОУ группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 9 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке и строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности:
Реализация задач осуществляется в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей.
б. Используемые Примерные программы
Содержание образовательного процесса группы общеразвивающей направленности, выстроено на основе:
Основной образовательной программы
Парциальные программы :
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса 2014
парциальной программой» Дорогою добра»
Юный эколог программа экологического воспитания С.Н.Николаева М.,2010
С.Н.Николаева «Юный эколог» Система работы в младшей группе детского сада (3-4 года) Мозаика-Синтез 2018/
С.Н.Николаева «Юный эколог» Система работы в средне группе детского сада (4-5 лет) Мозаика-Синтез 2017
С.Н.Николаева «Юный эколог» Система работы в младшей группе детского сада (5-6 лет) Мозаика-Синтез 2017/
С.Н.Николаева парциальная программа «Юный эколог» 3-7 лет
в. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников с семьями воспитанников;
Задачи:
1) формирование психолого- педагогических знаний родителей;
2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
- ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий;
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности, консультациях и открытых занятиях;
- консультирование семей детей, не посещающих ДОУ, по проблемам воспитания и развития ребенка.
-
обр программа_2023.pdf
Размер файла: 3 МБ