Описание образовательной программы с приложением ее копии

03.09.2018

Краткая презентация основной образовательной программы

МБДОУ Половинский детский сад «Колосок»

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе категории детей с ОВЗ.

Основная образовательная программа МБДОУ Половинский детский сад «Колосок» разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)

Основная часть программы составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15.), обладающей модульным характером представления ее содержания, отраженном в конструировании основной образовательной программы дошкольной образовательной организации. Данная программа представляет возможность освоения детьми с ОВЗ. Программа является основным внутренним нормативно-управленческий документом, регламентирующим воспитательно- образовательную деятельность учреждения. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья. с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой– М., Мозаика-синтез,2016;

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, составлена с учетом парциальной программы « Байкал — жемчужина Сибири». Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников

 

Содержание Программы учитывает возрастные и  индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Всего в детском саду воспитывается 15 детей.

Одна группа разновозрастная общеразвивающей направленности:

Ø подгруппа – для детей раннего возраста (1,5- 3 года);

Øподгруппа – для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);

Ø подгруппа – для детей среднего дошкольного возраста  (4-5 лет);

Ø  подгруппа  – для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Ø  подгруппа  – для детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет).

МБДОУ группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 9 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке и строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности:

Реализация задач осуществляется в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей.

 

 

       б. Используемые Примерные программы

Содержание образовательного процесса группы общеразвивающей направленности, выстроено на основе:

Основной образовательной программы

Парциальные программы :

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса 2014

парциальной программы « Байкал — жемчужина Сибири».2016

Юный эколог программа экологического воспитания С.Н.Николаева М.,2010

С.Н.Николаева «Юный эколог» Система работы в младшей группе детского сада (3-4 года) Мозаика-Синтез  2018/

С.Н.Николаева «Юный эколог» Система работы в средне группе детского сада (4-5 лет) Мозаика-Синтез  2017

С.Н.Николаева «Юный эколог» Система работы в младшей группе детского сада (5-6 лет) Мозаика-Синтез  2017/

С.Н.Николаева парциальная программа «Юный эколог» 3-7 лет

 

в. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

 

В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников  с семьями воспитанников;

Задачи:

1)      формирование психолого- педагогических знаний родителей;

2)      приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;

3)       оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4)       изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий;
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности, консультациях и открытых занятиях;
  • консультирование семей детей, не посещающих ДОУ, по проблемам воспитания и развития ребенка.