МБДОУ Половинский детский сад «Колосок»

669125, Российская Федерация, Иркутская область, Баяндаевский район, с. Половинка, ул. Фрунзе, 34

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой

Уровень образования Дошкольное образование
Наименование образовательной программы Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Половинский детский сад «Колосок»
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 5 лет
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Общая численность обучающихся на 2023-2024 учебный год12 детей

Образовательная программа За счёт бюджетных ассигнований По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
федерального бюджета бюджетов субъекта Российской Федерации местных бюджетов
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Половинский детский сад «Колосок» 0 8 0 0 0

Численность обучающихся по образовательной программе : 8 детей (вакансия 7 мест)

 

Язык образования
(в форме электронного документа)

 Русский язык


Краткая презентация основной образовательной программы

МБДОУ Половинский детский сад «Колосок»

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе категории детей с ОВЗ.

Основная образовательная программа МБДОУ Половинский детский сад «Колосок» разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)

Основная часть программы составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в соответствии с  Федеральной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию обладающей модульным характером представления ее содержания, отраженном в конструировании основной образовательной программы дошкольной образовательной организации. Данная программа представляет возможность освоения детьми с ОВЗ. Программа является основным внутренним нормативно-управленческий документом, регламентирующим воспитательно- образовательную деятельность учреждения. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья. с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой– М., Мозаика-синтез,2016;

Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников

 

Содержание Программы учитывает возрастные и  индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Всего в детском саду воспитывается 15 детей.

Одна группа разновозрастная общеразвивающей направленности:

Ø подгруппа – для детей раннего возраста (1,5- 3 года);

Øподгруппа – для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);

Ø подгруппа – для детей среднего дошкольного возраста  (4-5 лет);

Ø  подгруппа  – для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Ø  подгруппа  – для детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет).

МБДОУ группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 9 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке и строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности:

Реализация задач осуществляется в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей.

       б. Используемые Примерные программы

Содержание образовательного процесса группы общеразвивающей направленности, выстроено на основе:

Основной образовательной программы

Парциальные программы :

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса 2014

парциальной программой» Дорогою добра»

Юный эколог программа экологического воспитания С.Н.Николаева М.,2010

С.Н.Николаева «Юный эколог» Система работы в младшей группе детского сада (3-4 года) Мозаика-Синтез  2018/

С.Н.Николаева «Юный эколог» Система работы в средне группе детского сада (4-5 лет) Мозаика-Синтез  2017

С.Н.Николаева «Юный эколог» Система работы в младшей группе детского сада (5-6 лет) Мозаика-Синтез  2017/

С.Н.Николаева парциальная программа «Юный эколог» 3-7 лет

в. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников  с семьями воспитанников;

Задачи:

1)      формирование психолого- педагогических знаний родителей;

2)      приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;

3)       оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4)       изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий;
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности, консультациях и открытых занятиях;
  • консультирование семей детей, не посещающих ДОУ, по проблемам воспитания и развития ребенка.

обр программа_2023.pdf

календарное тематическое планирование 2023.pdf

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

1. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Половинского детского сада «Колосок»
2. Годовой план работы.
3. Годовое комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми 1,5 -8 лет.

Организация образовательного процесса
1. Номенклатура дел.
2. Локальные акты.
3. Протоколы заседаний педагогических советов.
4. Расписание образовательной деятельности.
5. Документы по организации контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов.
6. Материалы по результатам проведения мониторингов по различным направлениям деятельности в ДОУ.
7. Анализ работы ДОУ за учебный год.
Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья воспитанников
1. Договор об образовании с родителями (законными представителями)
2. Акт готовности ДОУ к новому учебному году.
3. Инструкции по охране труда работников ДОУ по видам и должностям.
4. Паспорт безопасности ДОУ.
5. Паспорт дорожной безопасности ДОУ.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
1. Штатное расписание.
2. Тарификационный список педагогических работников.
3. Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности.
4. Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации.
5. Коллективный договор.
6. Правила внутреннего трудового распорядка.
Материально — техническое оснащение образовательного процесса
1. Анализ материально-технической базы.
Учебно — методическое оснащение образовательного процесса
1. Перечень учебно-методического обеспечения ДОУ.
Информационно — методическое обеспечение образовательного процесса
1. Отчет о результатах самообследования ДОУ.
2. Методические разработки педагогических работников (доклады к педсоветам, самообразование, информационные материалы для родителей, статьи для сайта).
Работа с обращениями граждан.
1. Журнал учёта обращений граждан.
2. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Журнал «Воспитатель ДОУ»
    http://doshkolnik.ru
    это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
    • ценнейший опыт лучших ДОУ;
    • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
    • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
    • Журнал «Современный детский сад» —
    http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
    упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
  • Журнал «Обруч»
    http://www.obruch.ru/
    — иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
  • Газета «Дошкольное образование»
    http://best-ru.net/cache/9988/
    -электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
  • Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
    http://festival.1september.ru/
    Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения
    • Детский сад.
    http://detsad-kitty.ru/
    Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
  • Педагогический интернет-портал для педагогов «О детстве»
    http://www.o-detstve.ru/

Методические материалы, конкурсы, обсуждения вопросов воспитания, образования и творчества детей.

  • Международный образовательный портал «maam.ru»

Дата обновления страницы: 01.10.2024

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122
Решаем вместе
Нужна информация о погоде или о загрязнении окружающей среды? Расскажем, ответим